Главные новости

Новости RSS


Microsoft в роли "Юкоса"

10 марта 19:25
 
Герой Райкина подсмеивался над "простым инженером", сравнивая его, бедолагу, с товароведом обувного отдела, который, понятно, куда как умнее. И правильно делал, что подсмеивался. Инженеры – дураки. Они закопались в своих технологиях и не понимают, просто не видят вещей подлинно важных.

Взять, к примеру, "национальную операционную систему". Инженеры думают, что разработка таковой – это их, инженерная задача. Между тем, задача это совершенно не инженерная, а политическая, и поручать ее программистам было бы глупостью непростительной. А я-то, каюсь, именно с этой – инженерной – колокольни до сих пор смотрел на происходящее, ничего, разумеется, не понимал и вам, уважаемые читатели, в предыдущих текстах только зря морочил голову, пытаясь критиковать мало что в IT смыслящих политиков. Но сейчас понял и попробую исправиться.

Microsoft по власти, ресурсам, степени влияния на жизнь людей вполне сравнима с первостатейным государством. Корпорации вообще забирают много власти в современном мире. Они – прямые конкуренты государств. Вполне могут быть их союзниками и противниками, и от этого для государств многое зависит. Дело "Юкоса" ровно об этом, между прочим, свидетельствует. Государство вынуждено было провести против "Юкоса" военную, фактически, операцию, чтобы обезопасить себя. Колоссальные ресурсы нельзя было оставить в руках фрондера Ходорковского. Их и не оставили, используя, как полагается на войне, все доступные для достижения цели средства.

При чем тут, спрашивается, инженерные, т.е. рациональные рассуждения? Правильно, ни при чем. Даже если допустить, что "Юкос" хозяйствует гораздо эффективнее "Роснефти" (этого я ни разу не утверждаю; понятия не имею, как обстоят дела у нефтяников), разве это повод остановить военную операцию? Разумеется, нет.

То же самое происходит сейчас в отношении Microsoft – с поправкой на ее безобидность и транснациональный статус.

Отношения нашего государства с Microsoft пережили несколько стадий. До резкого ухудшения, которое мы сейчас наблюдаем, дело дошло не сразу.

Стадия первая: постреволюционные 90-е годы. Экономика криминализирована до крайности. Microsoft ужасно страдает от пиратства – все, включая Генштаб ВС РФ, работают на ее контрафактном софте. Однако для Microsoft последствия гораздо менее печальны, чем для России. Происходящее означает издевательство над только-только возникающим – и в высшей степени перспективным – рынком. От этого страдают российские программисты. Им в России не заработать, потому что никто софт не покупает. А для Microsoft пираты расчистили площадку под будущую стройку: когда начнется легализация рынка, именно эта компания справит бал. "В России не Linux, а Windows была бесплатной операционной системой".

Стадия вторая: княжение Ольги. Ольга Дергунова, стоявшая во главе российского бизнеса корпорации с 1995 по 2007 годы (начиная с августа 2004 года – не самостоятельно, а совместно с Биргером Стеном), поставила бизнес на регулярную основу, создав партнерскую сеть и привив корпоративным пользователям понимание того, что надо платить за лицензии.

В 2003 году Россия стала первой страной, которая сертифицировала Windows для обработки конфиденциальной (государственной в том числе) информации.

Стадия третья: "дело Поносова" (ноябрь 2006) и парадоксальный кризис в отношениях Microsoft с российским государством. Парадокс заключается в том, прежде всего, что для Microsoft суд над учителем сельской школы стал серьезнейшей PR-проблемой, но одновременно стимулировал интенсивную легализацию программных продуктов корпорации.

Последующие два года – 2007 и 2008 – стали фантастически успешными для Microsoft (как, впрочем, и для всего софтверного рынка). По неофициальным оценкам, в правильности которых на рынке не принято сомневаться, в 2008 году Microsoft продала в России на миллиард долларов. Проверить нельзя, Microsoft от общественности эти данные скрывает. Но государство их знает.

Стадия четвертая: холодная война. Microsoft отреагировала на "дело Поносова" радикальным снижением цен на софт для российских школ, но было поздно. В сентябре 2007 вице-премьер Дмитрий Медведев провел в Минкомсвязи встречу с разработчиками софта, работающими по модели open source. Обсуждались разумные вещи – например, использование для целей обучения OpenOffice.org вместо Microsoft Office.

Никого из производителей проприетарного софта не позвали, но в то время это не настораживало. Менее года назад (ноябрь 2007) в Москве побывал Билл Гейтс, показавшись в телевизоре на всех каналах рядом с Дмитрием Медведевым. Успехи России в борьбе с компьютерным пиратством были значительны. Медведев, инициатор принятия IV части Гражданского кодекса, не мог не считать это своим достижением.

В мае 2008 в Москву прилетел Стив Балмер. Из зала какой-то чиновник задал Стиву вопрос: "Что для вашей компании важнее – деньги или интеллект?" Так на утренниках обращаются к деду Морозу. Словом, внешне мероприятие выглядело как "мир, дружба, софт в обмен на нефтедоллары".

А в феврале 2009 состоялось совещание, которое походило на производственное с единственным вопросом в повестке дня: что государство должно сделать, чтобы создать преференции софту open source. По его итогам создается ассоциация производителей "свободного программного обеспечения", и в Минкомсвязи готовится документ, прямо предписывающий госорганам отдавать предпочтение при трате бюджетных денег софту open source. Это в кризис-то, когда у индустрии столько надежд на госденьги!

Этому совещанию предшествовала не вполне понятная активность депутата Ильи Пономарева. Не вполне понятная вот в каком смысле: что именно он хочет – сделать в России Linux-подобную ОС (в этом случае он заодно с правительством) или ОС совсем оригинальную, ни на что не похожую? Но то, что его деятельность в любом случае носит антимайкрософтовский характер и не случайна, ясно вполне.

Фактически мы имеем революцию сверху. Точнее, попытку революции. Чем все кончится, не ясно. Не исключено, что министру придется все же звать инженеров и с их помощью выяснять, какой именно софт нужен стране. А пока что Linux имеет хорошие шансы стать вместо Windows в России платной операционной системой.

Инженерные последствия такой революции здесь обсуждать не будем. До тех пор, пока решается политическая задача по прищучиванию Microsoft, то, какой софт дешевле, функциональнее и безопаснее, не имеет смысла анализировать. Этого никто, отдадим политикам должное, и не анализирует.

Не будем также обсуждать последствия революции для российского рынка ПО – это отдельная тема. Лучше зададимся вопросом: где ошиблась Microsoft? Как в корпорации умудрились проморгать, на горе нам, российский рынок госзаказов?

Не претендуя на исчерпывающий анализ, отметим следующее.


    1. Microsoft занимала двойственную (двуличную?) позицию по отношению к пиратам. Негласное корпоративное правило Microsoft состоит в том, чтобы не поддерживать в суде обвинение против пользователей контрафактного софта в образовательных учреждениях, госорганах и СМИ. Есть примеры вполне возмутительной непоследовательности ООО "Майкрософт Рус" в такого рода уголовных делах. Это не могло привести ни к чему хорошему. И, как видим, не привело.

    2. Бизнес Microsoft в России "довольно откатен". Сошлюсь на Наталью Касперскую – это ее слова, и мне уже приходилось их цитировать. Да и без цитаты хорошо известно, что такое IT-проекты в российских госорганах. Не думаю, что Microsoft тут виновата более прочих, это наша общая беда. И все же. "Довольно откатен" означает "довольно зависим от политической конъюнктуры".

    3. Игнорирование штаб-квартирой просьб и предложений московского офиса. Что стоило дать, например, скидку школам до "дела Поносова"? Но нет. У редмондского начальства не хватило дара предвидения.

    4. Возмутительная бюрократическая неповоротливость. Курьезный пример: правила орфографии русского языка для спелчекера определяли корпоративные чиновники. Индусы, как правило, по странному стечению обстоятельств. Это по их милости в Word под запрет попало слово "голубой". Само по себе это, может, и не страшно (на мой взгляд – страшно, и очень даже), но ярко свидетельствует об общей неэффективности.


Ошибки государства перечислять не возьмусь. Мало о нем знаю. Но одно все же рискну отметить: принцип нейтральности государства в отношении технологий вот-вот может быть нарушен, последствия чего положительными не будут.

Пора итожить. Повторимся: при обсуждении "национальной ОС" глупо ставить во главу угла инженерные соображения и недоумевать, зачем государство силком продавливает сомнительный IT-проект для всей страны. Это политическое решение, вследствие которого мы имеем начальную стадию "холодной войны" двух бюрократических структур. Одна из которых обладает существенным преимуществом, поскольку вправе определять правила игры.

Отсюда, между прочим, видно, что разработке полностью оригинальной российской ОС в такой схеме просто нет места. Такой проект не может служить дубинкой для Microsoft до тех пор, пока у него не будет результата в виде работоспособной и хоть сколько-нибудь популярной системы. Это – инженерный проект, а не политический. Денег на него не дадут.

Гость
11.03.2009 12:30:34
Андрей, можно перефразировать второй пункт, а то не очень понятно о чем речь. спасибо
Анненков
11.03.2009 13:19:49
А мне непонятно, что именно вы просите уточнить. Сказано, по-моему, предельно ясно. Чтобы не идти в суд, я сослался на слова Натальи, ранее с ее разрешения публиковавшиеся: http://www.profile.ru/items/?item=20788

"Откатен" = "зависим отнюдь не от рынка", это тоже ясно, по-моему. Что не так?
Гость
12.03.2009 03:08:31
Если Ваши предположения верны хотя бы частично, то возникает один резонный вопрос. Если из Майкрософт пытаются сделать Юкос, то почему эти ребята хранят молчание? Размышления на эту тему привели меня к некоторым заключениям, которыми и хотел бы поделиться.

Неестественная монополия

Представление о Майкрософт как монополисте рынка не соответствует действительности. Свидетельств тому – великое множество. Другое дело, что продукция компании действительно доминирует на рыке. Отчасти благодаря мудрости и прозорливости ее отца-основателя, отчасти из-за грамотной рыночной и маркетинговой политики. Но во многом – благодаря пользователям, которые голосуют кошельком за ее продукты. Не хотите – не покупайте! Поэтому тезисы о «безальтернативности» Майкрософт и необходимости «избавиться о зависимости» на этом фоне и даже в кризис меня не убеждают. Не лучше ли напрячь мозг и подумать о том, как принять участие в этом процессе и иметь свою «копеечку» с этих продаж? Но у наших чиновников, похоже, умение работать рыночными методами при наличии мощного административного ресурса напрочь атрофировалось. А получить хочется много и сразу.

Ладно, посмотрим, что с внерыночными методами. Опыт противостояния DOJ и Еврокомиссии пошел Майкрософт на пользу, и они умеют вести эти затяжные игры. Даже если ее «зажмут» в тиски штрафов и санкций, реальные деньги можно получить только после решения суда, который может тянуться годами. Получается, тоже не подходит. Хочется сегодня и сейчас.

Реализовать идею «государственного капитализма» с ними тоже не получится. Ну, разве, только если предложить создать ОАО и влить туда денег из госбюджета, а заодно пачку чиновников, которые будут всем этим «рулить». Потом выйти на IPO еще можно. Кстати, денег собрать. Только надо быть самоубийцами, чтобы на такое с нашим государством согласиться. Потому что кто-то потом разбежится по новым назначениям, а кому-то придется по обязательствам отвечать. Недаром Гейтс шарахается от многочисленных предложений поучаствовать в проектах его Фонда, которые получает от около-государственных структур, включая российские. Тоже не «катит»…

А что если пригрозить этой «неестественной монополии» в свойственной нам манере национализации их главного достояния? Их так волнует проприетарная модель, технологический нейтралитет и свободная конкуренция? Так давайте ударим по Майкрософт государственной поддержкой СПО! Зажмем их преференциями в пользу СПО, российским происхождением ПО, постановлениями о поголовном внедрении СПО в ОГВ и так далее. Подтянем отставных генералов, бывших директоров, депутатов, горстку СПО-разработчиков. Подтянем денег из госбюджета, чтобы все начали работать… И они дрогнут. И они станут сговорчивыми. А они – молчат.

О чем спич?

СПО уже доказало свою применимость там, где его достаточно для реализации конкретных задач. Но ему не удастся стать «живой» моделью без естественного (а не искусственного!) спроса на него со стороны клиентов и без экосистемы по его разработке, внедрению и обслуживанию. И Майкрософт это прекрасно понимает, и – полагаю – уже работает в направлении стратегии сосуществования с рынком СПО. Поэтому торговаться на эту тему бесперспективно: отказ от СПО противопоказан и инновационному развитию ИТ-индустрии, и потребностям его нынешних и потенциальных пользователей. Но и поддерживать его искусственно – пустая трата денег для одних, и возможность подзаработать – для других.

Угрожать потенциальными потерями бизнесу Майкрософт из-за насильственной «раскатки» СПО в госсекторе и образовании? Да, может иметь кратковременный эффект с далеко идущими последствиями для бюджета страны и российской ИТ-индустрии. Конечно, мы будем свидетелями красивых отчетов о том, как «семимильными шагами СПО шагает по стране». Так же, впрочем, как прошагала по стране концепция электронного государства или псевдо-интернетизация российских школ. Прошагала и ушла. Ни одного публичного сервиса для граждан и отключение тех же школ от Интернета… Другое дело, что есть повод создать очередную госкорпорацию по освоению денег госбюджета. Как один мой друг говорит: «Против нанопилы ничто не устоит!».
Слабо верю я в то, что можем мы самостийную СПО-индустрию поднять. Сделать вид, что подняли – верю! – можем. И уж тем более, что СПО будет российским, учитывая тот факт, что все популярные СПО-продукты являются детищем нероссийских разработчиков. Будем выдавать «Волгу» за «Cadillac»? Это мы умеем! А если вдруг это произойдет, то точно тогда, когда Майкрософт и информационные технологии будут уже далеко впереди. А мы будем «ходить» в государственный репозитарий и рыться там в поисках нужного билда.

Майкрософт уже сталкивался с аналогичной ситуацией в Китае. Способен ли он «потерять» российский рынок на несколько лет или предпочтет вбросить несколько десятков миллионов долларов «за дружбу» с нашим государством прямо сейчас? И нужно ли столь оперативно реагировать на потенциальную угрозу для бизнеса, если доходы от продаж в госсектор едва ли составляют более 10% ее оборота в России, а на образовании Майкрософт традиционного ничего не зарабатывала?

Это я к тому, что у нас – России – всегда есть возможность прессинга и определения «правил» игры в отношении крупного бизнеса. А у Майкрософт есть возможность «забить» на Россию так, как в свое время она «забила» на Китай… Только вот бизнесмены лучше понимают и соглашаются с рыночными методами сотрудничества. И, порой, если наши чиновники растеряли знания и навыки работы в «чистой» рыночной среде, то не грех дать возможность высказаться тем, кто и заработать хочет, и делиться готов. Похоже, что Майкрософт просто не хотят слушать. Или они считают бесполезным дискутировать. Или у них – как в деле Поносова – есть свой план?

«Складывать и умножать» или «отнимать и делить»?

Вернемся, однако, к тому, с чего я начал: почему Майкрсоофт хранит молчание? Я думаю, им на руку все то, что происходит. Если государство «сдаст» средства на разработку «национальной программной платформы» и внедрение СПО в ОГВ, то в среднесрочной и долгосрочной перспективе Майкрософт только выиграет. Она уже хорошо заработала на продажах в госсектор и образование, текущие продажи вряд ли чего-то стОят, да и денег в госбюджете днем с огне не сыскать. Через пару лет, пока мы будем усердно переписывать вражеские дистрибутивы Линукса, красить их в цвета родного флага и искать самоубийц, готовых его поддерживать, Майкрософт уже научиться извлекать рубли и доллары из «облака» и сервисов, а на смену привычным моделям дистрибуции ПО придут новые. Зато у нас будет триколорный Линукс!
Даже если мы и что-то в СПО сделаем собственного, то без связки с продуктами той же Майкрософт (или ИБМ, Оракл, САП и тд.) все равно «это» не сможет работать во многих случаях. То есть у иностранных вендоров все равно будет возможность «продавать» проприетарное ПО, потому что аналогов ему так и не будет, а нам надо будет решать наши государственные задачи и личные проблемы. Или же мы будем запускать СПО «на показ», а работать будем на том, что работает. Ну, на ворованном… И Майкрософт будет от души с нами – пиратами – бороться.

Тем временем, повальная замена ОС и приложений в ОГВ приведет к «перезагрузке» рынка ПО. Когда настанет момент обратного перехода на проприетарное ПО, «апгрейды» нам продавать не станут – платить придется «по-полной». С учетом того, что во многих министерствах и ведомствах за последние пару-тройку лет накуплено море лицензионного софта, весть его можно будет «спустить в унитаз» и начинать с нуля. Это к вопросу эффективности расходования денег налогоплательщиков….

На местном рынке произойдет очевидный отток разработчиков туда, где за проприетарное ПО будут платить бОльшие деньги, а СПО-продукты для местного рынка будут «разрабатывать» несколько поставщиков «двора». Если сегодня у Майкрософт 8-10 тысяч партнеров, то останется намного меньше. Значит, и управлять ими будет легче. Сбросят балласт в России, и получат «мозги» уехавших разработчиков, как и в то время, когда все пиратировали. А не «нейтральной территории» всегда проще договариваться.
На локализацию продуктов тоже можно будет «забить». И Windows Vista может стать последней, которая «говорит по-русски». Что ж, будем учить англиЦкий…

Наконец, Россия сегодня в списке очень немногих стран, которые в перспективе могут составить серьезную конкуренцию на международном рынке информационных технологий. Тех, за которые платят деньги, и большие. Устранение такого конкурента пойдет на пользу инвестициям той же Майкрософт, которые они уже сделали, скажем, в Китай и Индию. И именно китайские и индийские программисты будут «рулить» прибыльным кодом. А могли бы и мы…

Так что пока у нас работает принцип «отнимать и делить», Майкрософт ничего не теряет. Но и мы ничего не получаем. Но если переключиться в режим «складывать и умножать», то можно не делать из них второй Юкос, а сесть за стол переговоров и сказать друг другу: «А теперь, когда весь мир в полной ж…., давайте подумаем какие выгоды мы с вами можем из этого извлечь?».

В душе я оптимист. И верю в то, что в Майкрософт работают умные ребята, способные поставить вопрос именно так. Очень хочется верить, что их услышат. Но мне кажется, что Вы в это уже не верите.
dima
12.03.2009 07:48:28
2 Анненков

Мне кажется, в России Microsoft испортила себе жизнь такими инициативами, как, например, "Первая помощь". Могу ошибаться, но решение чем-то напоминает поступок Шуры Балаганова.

Да и вообще они много абсурдных шагов сделали. Та же Виста. Она ведь неудобна и выглядит ужасно. Мигрировать на нее для бизнеса, да и для обычного пользователя, не так уж просто. Интересно, какой сегодня процент корпоративных компьютеров управляются операционной системой, которая не продается и не поддерживается? А цены на софт. Очень трудно назвать их низкими.

Много всего. Достали.

Многие вещи, которые делает Microsoft, заставляют предположить, что эта компания на сегодня превратилась в огромного трудноуправляемого монстра. И глупо быть слишком от него зависимым. А так просто, на словах, не любить Microsoft модно было почти всегда
Анненков
12.03.2009 09:28:38
2 Гость 03:08.

Спасибо, что отозвались. Я бы поверил, но не вижу, кому. Вот в 2005-м после новосибирского совещания Путина с представителями индустрии многие верили. Но что сделали с законом об ОЭЗ? А где налоговые льготы для экспортеров софта?

Уже в 2006-м верить было некому. Теперь из названия министерства вообще убрали упоминание об IT, что символично, а министр по-взрослому совещается с IT-талибами. Идейные сторонники СПО именно талибы, они бескопромиссно решают единственную задачку - "даешь Linux вместо Windows", это самоцель.

Хочется верить в то, что за последствия своих решений государственным деятелям придется отвечать.
Анненков
12.03.2009 09:59:34
Не понял про Шуру Балаганова. "Первая ПОмощь 1.0" - инициатива государства. Не Microsoft договаривалась с вендорами, а Мининформсвязи с лице Максута Шадаева. Вот список продуктов: http://www.shkola.edu.ru/products/

Насчет Vista согласен, удивительно неудачный проект, в отличие от 3.11, 95, 2000 и XP. Были и другие неудачные Windows. Это ведь не политика, а программирование, ошибки не заболтаешь.

Про цены. Носик однажды предложил размещать на рабочем столе Windows рекламу на предмет удешевления продукта Я же в ценообразовании не специалист и от суждений воздержусь.

Насчет "трудноуправляемого монстра" вы, возможно, ошибаетесь. Своими разработчиками они, во всяком случае, управляют неплохо. А вот с партнерской сетью в России могли бы, на мой взгляд, обращаться бережнее. Но это отдельная тема.
dima
14.03.2009 07:35:27
2 Анненков

Попробую подискутировать.

По поводу "первой помощи". Инициатива, наверное, все-таки от государства. Но вот кто конкретный инициатор всей программы - я бы не взялся однозначно ответить на этот вопрос. Да и не в этом дело. Мне кажется, в этой сделке государство могло бы рассчитывать на гораздо лучшие условия лицензирования ПО. Это не просто очень большой проект. Я думаю, централизованно засунуть свое ПО на все школьные компьютеры любой вендор готов бесплатно. Многие даже заплатили бы за такую возможность. И я не понимаю, почему налогоплательщики должны платить деньги за обучение миллионов школьников умению работать в каких-то программах. Я бы даже не удивился, если условия этой мега-сделки предполагали бы выплаты Яндексу за его Яндекс-бар и персональный поиск

По поводу Vista. Конечно, все компании когда-нибудь выпускают не очень удачные продукты. То, что внутри продукта - это программирование (хотя уже тоже скорее нет). Пользоатели его не видят, оно никого сегодня не волнует. Мы потребляем готовый продукт. Он может обладать какими-то потребительскими свойствами, иметь премущества или недостатки по сравнению с конкурентами, иметь перспективы развития, может нравиться или нет. Это не важно. После того, как он на рынке, программирование закончилось. Остаются только политические решения - как развивать, как менять, как продвигать, а может и вообще отказаться - придумать что-то новое. Решение выпустить на рынок плохой продукт тоже, кстати, к программированию отношения не имеет. В конце-концов, чем "хороший" отличается от "плохого"? Кто допустил ошибку - Microsoft, решив, что Vista достаточно хороша и все равно купят, или пользователи и партнеры, встретив ее довольно негативно? Я полагаю, когда Microsoft не видит недостатков - это не программирование. Когда не слышит пользователей и партнеров - это не программирование. Когда своими действиями усложняет жизнь миллионам клиентов - это тоже не программирование. А попытка бесконечно выжимать все деньги из своего монопольного положения на рынке - программирование? Я не уверен.

Ну вот, и по поводу "трудноуправляемого монстра". Кого сегодня интересует управление разработчиками? Может, что-то другое важно, чем-то другим управлять нужно?
Анненков
15.03.2009 01:15:19
2 dima

Не очень понимаю, как мы будем дискутировать по школьному проекту. Нет предмета спора. Я еще два года назад излагал примерно то же, что и вы: http://www.gazeta.ru/comments/2007/04...6910.shtml. Может показаться, что, давая ссылку, я действую как плохой профессор, рекомендующий читать свои труды. Нет, это просто свидетельство того, что я с вами во многом согласен.

Тем не менее дело сделано важнейшее: детей и учителей избавили от унизительнейшего положения воров поневоле. Это был вопрос национального самоуважения, и он решен.

Согласны?

А по поводу "программирование vs искусство продаж" дискуссия может получиться.

Vista плохо управлялась именно на стадии разработки. Меньше чем за три месяца до объявленной даты выпуска, в ноябре 2006-го, независимые производители софта еще не знали, как именно будет реализован UAC. Вообще, Microsoft по ходу разработки не раз меняла важнейшие, принципиальные программистские решения - например, как будет реализован контроль над процессами, которые исполняются с правами администратора. Разработчиков антивирусов, да и не только они, томились радостным ожиданием аврала. Вот это - да, это настоящее издевательство над партнерами. По сравнению с этим отказ от торговли популярной XP ерунда. Потому что главные партнеры Microsoft не продавцы, а программисты.

Этот пример, к слову, свидетельствует о недооценке сложности поддержанного правительством проекта внедрения "свободного программного обеспечения". Трудно представить, что ЛК нервно кусает ногти в ожидании подробностей нового релиза "национальной ОС", прикидывая, получится ли одновременно выпустить свой продукт.
icectwoonia
21.03.2009 03:30:52
Все о маркетинговых исследованиях
Как здорово все выложено!
OpiphegreeK
21.03.2009 17:23:07
Блог о недвижимости и не только
С удовольствим почитал)) спасибо большое))
Гость
28.03.2009 21:15:45
Автор или дурак, или враг.
Разработка программно-аппаратного комплекса - это только вершина айсберга пирамиды задействованных предприятий, КБ, НИИ.
Конечно, если во всём проекте (проектах) будет преобладать количество подобных "экспертов" ("задача не техническая, а - политическая" - ДОЖИЛИ!), то конечно - всё опять по ветру будет пущено. Очень уж знакомые лица (типажи) с рассуждениями...
Гость
29.03.2009 03:02:39
>Представление о Майкрософт как монополисте рынка не соответствует действительности. Свидетельств тому – великое множество. Другое дело, что продукция компании действительно доминирует на рыке

Странно, а где вы видели в магазине хотя бы один ПК или ноутбук без Windows? Хотел бы увидеть... Привидите хоть одно свидетельство... Что-то слабо в это верится...

>Но во многом – благодаря пользователям, которые голосуют кошельком за ее продукты. Не хотите – не покупайте!

А вы покупателя хотя бы спрашивали? А MS спрашивает покупателя, или Acer, Toshiba, HP и т.п., они спраашивают. То-то же... Покупатель ни чего кроме Windows не видит и видеть не хочет, и это понятно. Так как "благодаря мудрости и прозорливости ее отца-основателя" запудрили всем мозги...

Пустой звон. И надеюсь СПО будет поддержано в полном объеме государством.
Опять же к сведению в Питере появился ГУП по лицензированию софта, так менеджеры MS указывают на прямое содействие названной компании к созднию данного ГУПа... Вот вам прозорливость.
Анненков
29.03.2009 12:00:40
Гость
01.04.2009 10:46:41
В принципе, от "журналиста широкого профиля" другого и ждать не приходится. Высосано всё из пальца, а может из другого места корпорации Майкрософт.

90% статьи - полный бред. Попытка раздуть сенсацию и "революцию" из ничего.

Печально, но у нас не с осями проблема в стране а с нормальными, действительно "профессиональными" журналистами.
Андрей, идите, поработайте по специальности.
Анненков
01.04.2009 23:27:57
Зато с анонимщиками в стране никаких проблем. Иди-ка ты сам, голубчик.



Блоги


Голосования

Электронное правительство РФ: взгляд в будущее